Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбъявленияУсловияФинансированиеСервисыОбразовательная деятельность
ОбщениеНовостиНаши группыКарта сайтаБезопасность дорожного движенияПаспорт доступностиПрофсоюз
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 Информация о материально-техническом обеспечении

Для реализации образовательных областей в ДОУ созданы оптимальные условия:

Наименование Назначение помещения и задачи использования помещения
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам развития и воспитания детей
Музыкальный зал Музыкальные и физкультурные занятия, праздники, досуги
  • приобщение к музыкальному искусству, развитие художественно- эстетических способностей детей
  • оказание консультативной, методической помощи по художественно-эстетическому развитию
Методический кабинет Библиотека для педагогов, видеотека:
  • повышение профессионального уровня педагогов (консультации, семинары, «Круглые столы», педсоветы)
  • методическая поддержка педагогов
  • организация педагогической деятельности
Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры:
  • ведение медицинской документации
  • профилактика заболеваемости
  • окситерапия
Групповые помещения Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа:
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
Коридоры ДОУ Выставки детских работ, знакомство с жизнью детского сада, эстетическое развитие и всеобуч детей, педагогов и родителей
Прогулочные участки Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  • развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков
Спортивная площадка Физкультурные занятия, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

  При реализации программы педагоги организуется разные формы деятельности детей, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении. На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны: игровая зона. Она включает в себя; - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы и с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурная площадка (одна).
  В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.
  В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая, спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).   В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал совмещён с физкультурным, методический, ), а также сопутствующие помещения ( пищеблока, постирочной) и служебно-бытовые помещения для персонала.

Сведения о библиотеке в Учреждении

  Библиотека МБДОУ № 62 располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.
  Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие», «Педагогика и психология», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
  Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
  В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  Весь книжный фонд учитывается. Методический кабинет оформлен соответствующим образом подготовлено: стоят большие удобные столы и стулья .Воспитатели могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой.

                                                                                Объекты спорта

  Территория МБДОУ № 62 ухоженная, с множеством зеленых насаждений: различные деревья, кустарники, цветники (многолетники и однолетники), огород.
  Спортивная площадка расположена перед зданием Учреждения, содержит стационарное, нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, мишени для бросания мяча и другими снарядами, необходимыми маленьким спортсменам.
  На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
  
  

Средства обучения и воспитания

Аспекты деятельности Пособия
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребёнка»
Т.И. Бабаева,
Н.А. Ноткина
Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. Спб., 2001
Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Спб., 2001
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. Спб., 1999
Зайцев Г.Н. Уроки Мойдодыра
Зайцев Г.Н. Уроки Айболита
Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание.1998.№
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.,2000.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. М.,1999
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье, М., 2008.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.,2000.
Маханева М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Метод.пособие. М.,2004
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2005
«Приобщаем к изобразительному искусству» Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабабевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью
Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой
«Первые шаги в математику. Исследуем, экспериментируем»
З.А Михайлова
Т.Д. Рихтерман
Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду Под.ред. З.А. Михайловой. М.,2002.
Математика от трех до семи. Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе
Математика до школы. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.
Игровые задачи для дошкольников Михайлова З.А.
Логическая азбука для детей. Гоголева В.Г.
Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Смоленцева А.А., Суворова О.В.
Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику
Формирование представлений о времени. Лебеденко Е.Н.
Математика в играх LEGO-конструктором. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А.
Чеплашкина И.Н. «Математика – это интересно». Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ
«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабабевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
«Ребенок открывает для себя мир природы» Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабабевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (все возр гр. с рабочими тетрадями).
Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок
Маневцова Л.М. Листок на ладони
«Ребенок входит в мир социальных отношений», «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений» Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабабевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
Как жили люди на Руси / О.Л. Князева. СПб,. 2000.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир
Крулехт М.В.Самоделкино
Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Спб,2004.
Солнечный круг. Детский народный календарь. Ботякова О.А.
Знакомим детей с русским народным творчеством. Бударина Т.А. и др.
Воспитываем дошкольников самостоятельными. Спб.,2000.
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)/ Л.М. Шипицина и др. СПб., 2004.
Насонкина С.А. Уроки этикета
«Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки»
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
«Изобразительное искусство и художественная деятельность детей»
«Развиваем ценностное отношение к труду»
Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир
Крулехт М.В. Самоделкино
Петрова И.М. Волшебные полоски
Петрова И.М .Объемная аппликация
Соколова С.В. Оригами для дошкольников
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М., Мозаика-Синтез,2006
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез,2006
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М., Мозаика-Синтез,2006
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез,2007
«Орфей» И.Г.Галянт со 2 мл.гр.; «Ритмическая мозаика» со ср.гр., «Топ-хлоп малыши» А.И.Бурениной – 1 мл.гр.; «Танцевальная ритмика» со ст.гр., «Танцуй малыш» Т.И. Суворова – 1, 2 мл.гр.; «Логоритмические занятия» М.Ю.Картушиной с 1 мл.гр.
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой со 2 мл.гр.
«Развиваем речь детей и коммуникативные способности», «Ребенок и книга» Гурович Л.М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. Спб.,1999
Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабабевой, З.А. Михайловой.СПб.,2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (3-7 лет: Для воспитателей, работающих по программе «Детство»)/ Под.ред. З.А. Михайловой.М.,2002.
Прохорова Л.Н. Путешествие по фанталии
Нищева Н.В. Развивающие сказки

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

  Правильное питание – важнейший фактор здоровья ребенка. Оно положительно сказывается на работоспособности и жизнедеятельности детей. Поэтому умелое использование достижений кулинарии поварами ДОУ имеет большое значение. Это, прежде всего, организации сбалансированного питания, при котором обеспечиваются наилучшее соотношение пищевых, биологически активных веществ, что является непременным условием сохранения хорошего настроения, высокой двигательной активности, энергичности и бодрости. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, блюда готовятся на основе технологических карт.
  Питание воспитанников МБДОУ № 62 осуществляется в соответствии с документами:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологический требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  2. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 СанПин2.4.1.3049-13)
  3. Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 СанПин2.4.1.3049-13)
  4. Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях (Приложение № 11 СанПин 2.4.3049-13)
  5. В соответствии с приказом МКУ МГО «Образование» № 690 от 15.11.2013 « Об организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения»
  6. Дошкольное учреждение работает по новому 10-ти дневному меню.

Организация по  питанию

                                                                                     ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

  Старшая медицинская сестра - Горбунова Наталья Николаевна - работает ежедневно с 7.00 до 15.30

  В ДОУ оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий и оздоровления воспитанников:
  Медицинский кабинет, оснащенный специальной мебелью, весы, ростомер, медицинским инструментарием.
  Процедурный кабинет, в котором имеется: медицинский стеклянный шкаф, процедурный столик, кушетка, жарочный шкаф, раковина, бытовой холодильник и др.
  Изолятор, который оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем.
  График работы медицинского кабинета: понедельник - пятница: с 6.30 до 15.00
    Физкультурный зал, оснащенный пособиями, инвентарем и оборудованием; дидактическим и наглядным материалом.
  График работы физкультурного зала: понедельник- пятница: с 8.00 до 17.00
  Спортивная площадка, оснащенная стандартным оборудованием для занятий на свежем воздухе.


Организация безопасности образовательного процесса

  В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников» в МБДОУ № 62  ежеквартально проводятся плановые инструктажи с педагогическими работниками по охране жизни и здоровья воспитанников.
  С целью выполнения инструкций по охране труда проводятся следующие мероприятия: моющие средства работникам, регулярно проводятся аттестация рабочих мест, проверка приборов и оборудования. Ответственными лицами систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, проводятся учебные эвакуации. Работников знакомят с правилами пожарной безопасности, планом эвакуации, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами. Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.
  К началу учебного года по плану МКУ МГО «Образование» г. Миасса проводится комплексная проверка с участием специалистов Роспотребнадзора, органов городского пожарного надзора, специалистов МКУ МГО «Образование» и других служб.
  Здание ДОУ и прилегающая территория соответствуют нормам и требованиям государственных служб надзора.



 

Перечень обязательных мероприятий по обеспечению внутренней безопасности

  Организация круглосуточной охраны осуществляется ООО ЧОП «БЛОК».
  Оснащение системой автоматической пожарной сигнализации и средствами оповещения при пожаре  с ООО ИТЦ «Системы безопасности и Автоматизации «Рубеж-М».
  Техническое обслуживание первичных средств пожаротушения осуществляется с ООО ИТЦ «Системы безопасности и Автоматизации «Рубеж-М».
  Обязательное информирование правоохранительных органов о проведении ремонтных работ.
  Проведение ремонтных работ субъектами, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию.
  Охрану в ночное время осуществляет сторож. Вход в учреждение осуществляется по звонку.
  Ежедневный обход территории сторожами с отметкой о результатах обхода в соответствующем журнале. Ежедневный осмотр прогулочных участков воспитателями всех возрастных групп перед началом работы МБДОУ.
  Регулярное проведение инструктажей с работниками учреждения, касающихся порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны, порядка действий по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (проведение учебной эвакуации), о мероприятиях по  безопасности и защите воспитанников, по действиям при обнаружении опасных (оставленных без присмотра) предметов.



 

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям и информационным системам

  МБДОУ № 62 подключен к Интернету. Провайдер ОАО «Ростелеком».
  Сведения о доступе к информационным системам:
  Доступ к информационным системам в МБДОУ № 62 осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

  • Положение о политике в отношении обработки персональных данных МБДОУ
  • Положение об официальном сайте

  Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

  Техническая инфраструктура информационной среды МБДОУ № 62 включает в себя 2 компьютера, 3 принтера, 4 магнитофона, 1 -АРМ и 3 музыкальных центра.
  Педагоги осваивают азы компьютерной грамотности, имеют свои педагогические сайты.
  Детский сад подключен к сети Интернет с услугой WiFi, имеет свои сайт.
  Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
  Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, и другие.
  В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
  Педагоги МБДОУ № 62 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию речи, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, музыке, ПДД и др.
  Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
  Наиболее используемые сотрудниками ресурсы Интернет:
mon.gov.ru
- Министерство образования и науки Российской Федерации
en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
menobr.ru - Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
obruch.ru - Журнал Обруч
dovosp.ru - Журнал Дошкольное воспитание
ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада»
doshkolnik.ru - ДошкольникRU
solnet.ee - Детский портал «СОЛНЫШКО»


Родители могут зайти  на электронную очередь ДОУ miass.mestovsadik.ru/anonym/

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам - нет