Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбъявленияУсловияФинансированиеСервисыОбразовательная деятельность
ОбщениеНовостиНаши группыКарта сайтаБезопасность дорожного движенияПаспорт доступностиПрофсоюз
Образование

 

 Уровень образования - дошкольный
 Форма обучения - очная
 Срок освоения программы - 5 лет
 Язык образованияобучение и воспитание в МБДОУ № 62 ведутся на русском языке как государственном языке РФ
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам:
Образовательная программа дошкольного образования "Детство"/ Под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой - 170 воспитанников;

  Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится.                                                                                                                        

возрастная группа ДОУ

возраст поступающего

срок обучения

 воспитатели

кол-во детей

первая младшая группа

1год 6 месяцев - 3 года

5 лет

Шамсутдинова Марина Леонидовна

 Сорокина Татьяна Юрьевна

28

вторая младшая группа "А"

 3-4 года

4 года

Маклакова Ольга Петровна

Андреянова Галина Борисовна

26

вторая младшая группа "Б"

3-4 лет

4 года

Вильданова Гузалия Набиулловна

 Сорокина Татьяна Юрьевна

26

средняя группа

4-5 лет

3 года

 Кутдусова Ирина Александровна

Лапина Оксана Юрьевна

26

старшая группа

5-6 лет

2 года

Мартемьянова ирина Сергеевна

Усова Ольга Юрьевна

30

подготовительная группа

6-7 лет

1 год

Арапова Елена Владимировна

Усова Ольга Юрьевна

32

 
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  УЧ. ГОД
 
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ И АННОТАЦИИ К НИМ
Руководители направлений:
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного музыкального минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным художественно-эстетическим направлением развития МБДОУ №62 и с учѐтом примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
В основу рабочей программы легли парциальные программы: «Ладушки», которая представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству; и программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно- образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей для всех возрастных групп.
Цель рабочей учебной программы:
создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
 
Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по парциальной программе «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:  
сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;  
умение передавать выразительные музыкальные образы;  
восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;  
сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);  
умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;  проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
 
Аннотация к рабочей программе инструктора физкультуры
Основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребѐнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.
«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения. Данная программа реализует образовательную область «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 62 г. Миасса Челябинской области. Учебная программа реализуется посредством примерной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014г. и комплексного подхода в работе по проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста на основе методических разработок инструктора по физической культуре МБДОУ № 62 Хмара Е.В.
Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающейся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствованием предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций
Основные задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
В программе подробно раскрыто содержание работы с детьми по всем возрастным группам (с 3 – до 7 лет), а также, способы, формы и методы работы. Особое внимание уделено взаимодействию физкультурного руководителя с родителями, воспитателями, специалистами дошкольного учреждения.
Аннотация к рабочей программе  1 младшая группа
Рабочая программа по развитию детей 2-3 лет в первой младшей группе разработана воспитателем Шамсутдиновой Мариной Леонидовной ( 1 категория).
           Представленная рабочая программа педагогов, работающего с детьми 1 младшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования и соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №62  и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.        
          Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 1 младшей группы.
          Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
         Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
         Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 2-3 лет. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
           Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.
          Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.
Аннтотация к рабочей программе  вторая младшая группа
Рабочая программа разработана воспитателями Маклаковой О.П. (высшая квалификационная категория) и Курочкина Е.О. (без категории).
Программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Она соответствует основной образовательной программе МБДОУ № 62 и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Программа соответствует ФГОС ДО и направлена на развитие ребѐнка в возрасте от рождения до семи лет во всех образовательных областях.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребѐнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребѐнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
 
Аннтотация к рабочей программе средняя группа
       Рабочая программа по развитию детей 4-5 лет разработана воспитателями Андреяновой Г.Б. (высшая категория)
Представленная рабочая программа педагогов, работающего с детьми средней группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования и соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №62 и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей средней группы.
      Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребѐнком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.
     Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
     Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 4 - 5 лет. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
     Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.
     Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.
Аннотация к рабочей программе старшая группа
       Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста разработана воспитателями Кутдусовой И.А (высшая квалификационная категория) и Лапиной О.Ю. (первая квалификационная категория).
     Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 62 и примерной основной образовательной программой дошкольного образования «ДЕТСТВО» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
      Программа соответствует ФГОС ДО и направлена на развитие ребѐнка в возрасте от рождения до семи лет во всех образовательных областях. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В соответствии со Стандартом, Программа построена на следующих принципах:
1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество ДОУ с семьей;
6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
      Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей старшего дошкольного возраста.
       В рабочей программе уделяется внимание развитию детей по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно- эстетическому, а также предусматривается дифференцированный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.
      Программа включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года и направлена на достижение цели «Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности»
Аннотация к рабочей программе  подготовительная группа
      Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) разработана воспитателями Вильдановой Г.Н. (без категории) и Сорокиной Т.Ю. (без категории). Представленная рабочая программа педагогов, работающего с детьми старшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования и соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №62 и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
    Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет.       
   Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребѐнком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.
    Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
     Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 6-7 лет, планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) и промежуточные результаты освоения программы. Содержание Программы направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм, способов, методов и средств психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.
Организационный раздел программы включает режим дня (холодный и тѐплый период года), двигательный режим воспитанников, направления и план взаимодействия с родителями на год, особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
 
Методические документы, разработанные МБДОУ  для обеспечения образовательного процесса
документы воспитателей смотреть в разделе  "Наши группы"  - "Солнышко",    "Знайки", ПопрыгунчикиТеремок,   "Солнечные зайчики""Весёлые человечки"
 
В МБДОУ № 62 образовательная деятельность осуществляется через реализацию программ:
 

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»

Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,
М.В. Крулехт, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГОС;
СПб: « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014
Реализуется на общеразвивающих группах и группах для ЧБ детей 
 

  

 

Девиз программы Детство  «Чувствовать – Познавать - Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Целевой и содержательный компоненты образовательной программы определяет ее концепция. В основе концепции три ключевые позиции.

1.Самоценность дошкольного периода жизни человека – обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

2. Целостное развитие ребенка- единство индивидных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

3. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Образовательный процесс насыщен разнообразными социально педагогическими ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению воображения и фантазии. Каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобретает опыт успешной творческой деятельности в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, в математической, природоведческой и речевой сферах.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

 Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой

                                        Парциальные программы дошкольного образования,   реализуемые в ДОУ

Программа по музыкальному воспитанию детей  дошкольного возраста   «Ладушки» И.М. Каплуновой 
 Парциальная программа « Ладушки» соответствует требованиям  ФГОС дошкольного образования, направлена на личностно –  ориентированный подход к каждому ребенку, она учитывает  психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей,  содействует охране и укреплению физического и психического,  развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические  качества
 Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с  радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех  возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать
Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
  • эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
  • умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
  • нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
-  Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
-  Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
а)  обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б)  претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в)  приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
-  Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
-  Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступ­ления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое на­строение, чувства, эмоции.
-  Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоя­тельной игровой деятельности.

 


Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др.,
г. Челябинск
Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.
Задачи программы:
Способствовать обогащению первичных представлений о природе, истории народов региона Южного Урала;
Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.
Авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др., г. Челябинск
Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.
Задачи программы:
Способствовать обогащению первичных представлений о природе, истории народов региона Южного Урала;
Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности. 

 


                                                                  

Программа художественного воспитания, обучения и    развития    детей  от  2-7 лет 
«Цветные ладошки»      И.А. Лыковой 

 М: « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА»,2006  Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и  Межрегиональной общественной организацией                                                           

"Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей".
По программе "Цветные ладошки" работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
 
Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности  детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

  


 

 Программа "Физкультурные занятия в детском саду" Автор -  Л.И.Пензулаева

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей, - формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью,
- способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

 

 


 

Программа «Добро пожаловать в экологию. ФГОС»  Автор: О.А Воронкевич 

отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенные в трудах ученых, представителей петербургской школы Л.М. Маневцовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Шиленок:
* Системное строение природы;
* Понятие « Живое» как основа экологического образования
* Единство живой и неживой природы
* Приспособление растений и животных к среде обитания и сезону;
* Единство человека и природы как основа экологического воспитания.
* Цель программы: Воспитание у ребенка основ экологической культуры
Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно- исследовательскую деятельность, формирование представлений и системном строении природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребѐнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.
«Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности» - в этом заключается основная направленность программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения. Данная программа реализует образовательную область «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 62 г. Миасса Челябинской области. Учебная программа реализуется посредством примерной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014г. и комплексного подхода в работе по проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста на основе методических разработок инструктора по физической культуре МБДОУ № 62 Хмара Е.В.
Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающейся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствованием предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций
Основные задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
В программе подробно раскрыто содержание работы с детьми по всем возрастным группам (с 3 – до 7 лет), а также, способы, формы и методы работы. Особое внимание уделено взаимодействию физкультурного руководителя с родителями, воспитателями, специалистами дошкольного учреждения.

Прикрепленные файлы:

регламент нод.pdf
регламент НОД (2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
учебный план мбдоу №62.pdf
учебный план МБДОУ №62 (2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
режим дня на холодный период мбдоу №62 на 2017-2018 учебный го.pdf
режим дня на холодный период МБДОУ №62 на 2017-2018 учебный год.
,
загружен 22-11-2017
годовой календарный учебный год мбдоу №62.pdf
годовой календарный график МБДОУ №62 (2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
_62_pptx.pdf
,
загружен 18-09-2016
план работы мбдоу №62 профилактика детского дорожно - транспор.pdf
План работы МБДОУ №62 Профилактика детского дорожно - транспорта (2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
план работы по преемственности детский сад - школа.pdf
План работы по преемственности Детский сад - школа (2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
тематические недели мбдоу №62.pdf
тематические недели МБДОУ №62.(2019-2020)
,
загружен 02-10-2019
календарно- тематический план.pdf
календарно- тематический план на 2017-2018г.г.
,
загружен 22-11-2017
ооп мбдоу №62 новая.pdf
,
загружен 20-09-2016
годовой план на 2019-2020 учебный год.pdf
Годовой план на 2019-2020 учебный год
,
загружен 14-10-2019