Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбъявленияУсловияФинансированиеСервисыОбразовательная деятельность
ОбщениеНовостиНаши группыКарта сайтаБезопасность дорожного движенияПаспорт доступностиПрофсоюз
Образовательные стандарты
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
 
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
 
 Прикреплённые файлы:
1. Приказ об утверждении ФГОС ДО
2. Письмо
3. Реализация образовательной области ФГОС "Речевое развитие" в ДОУ № 62
4. Реализация образовательной области ФГОС "Познавательное развитие" в ДОУ № 62
5. Реализация образовательной области ФГОС "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ № 62
6. Реализация образовательной области ФГОС "Социально-коммуникативное развитие" в ДОУ № 62
7. Реализация образовательной области ФГОС "Физическое развитие" в ДОУ № 62
8. План-график поэтапного повышения квалификации педагогов
9. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с внедрением ФГОС
10. "Изучаем ФГОС" (презентация)
11. Перечень интернет-ресурсов, освещающих вопросы введения ФГОС

Прикрепленные файлы:

rechevoe_razvitie.ppt
Реализация образовательной области ФГОС "Речевое развитие"
,
загружен 25-03-2016
poznavatelnoe_razvitie.ppt
Реализация образовательной области ФГОС "Познавательное развитие"
,
загружен 25-03-2016
hudozhestvennoesteticheskoe.pptx
Реализация образовательной области ФГОС "Художественно-эстетическое развитие"
,
загружен 25-03-2016
socialnokommunikativnoe.ppt
Реализация образовательной области ФГОС "Социально-коммуникативное развитие"
,
загружен 25-03-2016
fizicheskoe_razvitie.ppt
Реализация образовательной области ФГОС "Физическое развитие"
,
загружен 25-03-2016
plan__grafik_poetapnogo_povysheniya_kvalifikacii_pedagogov.doc
План-график поэтапного повышения квалификации педагогов
,
загружен 25-03-2016
organizaciya_razvivayuschey_predmetnoprostranstvennoy_sredy_v_gruppah_detskogo_sada_v_svyazi_s_vvedeniem_fgos_do.docx
Организация предметно-развивающей среды в группах детского сада в связи с внедрением ФГОС
,
загружен 25-03-2016
izuchaem_fgos.pptx
"Изучаем ФГОС"
,
загружен 25-03-2016
internet__resursy.docx
Перечень интернет-ресурсов, освещающих вопросы введения ФГОС ДО
,
загружен 25-03-2016